BAH: на главную
живопись
графика
информация


Информация :: Газета «Улица Московская» № 46 от 3 декабря 2004 г. Под рубрикой «Культурный слой»
Анкета «УМ»
  • Виктор Норкин, художник, творческий псевдоним – ВАН.
  • Родился в Пензе 17 апреля 1964г. Знак Зодиака – Овен.
  • Окончил детскую художественную школу №1. В 1984 г. – театральное отделение Пензенского художественного училища.
  • Около года проработал художником в Областном драматическом театре. Затем служил в армии.
  • С тех пор посвящает большую часть своего времени живописи. Параллельно более 15 лет преподает в Детской художественной школе № 1. Участник творческого объединения «Зеркало». Имел множество персональных выставок. Участвовал наряду с коллегами во многочисленных коллективных выставках в России и Германии.
  • Женат, растит сына Ивана, которому в январе исполнится три года. Жена – тоже художник. Любит «погонять» на автомобиле за городом. Работе посвящает большую часть своего времени.  

- Виктор, скажите, как в Пензе становятся художниками?

- Я, например, рисовал с детства. Рисовали мой отец и мой дед, мой старший брат также художник. В школе мальчишки меня звали «художником». Так что у меня и выбора такого не стояло – кем быть.

- Почему «ВАН»?

- Я так еще в училище подписывал свои работы. ВАН – это аббревиатура из первых букв имени, отчества и фамилии. Так и прижилось. А потом как-то начал вникать в это слово – нашел озеро Ван где-то в Турции, были такие духи в мифологии – ваны. Может быть, эти три буквы и живопись мою сформировали. До того, как я стал так подписывать свои работы, у меня такой живописи не было. Я писал мазками, писал во многих жанрах. А потом изменилась техника, и тематически я «замкнулся» на себе.

- Ваши картины – это дневниковые записи?

- Может быть, в некотором роде. Не скажу, что точно дневниковые, но это какие-то случаи, которые со мной происходили, или впечатления. Вот, например, выпал снег – он хрустит под ногами, и мне интересно, как его нарисовать таким – хрустящим. Пишу, в общем, о себе. Поскольку себя лучше всех знаю. Иногда даже не понимаю, что делаю. Редко, но бывает, что вещи, которые пишу, сбываются.

- Как бы Вы охарактеризовали жанр или стиль своей живописи?

- Это в большинстве своем плоскостная живопись. Некоторые называют ее наивом, но это не наив – школа свою роль все-таки играет…

- А как происходит процесс отбрасывания художником тех методов, которым его учили? Почему так случается?

- Я не заметил точно того времени, когда это произошло. Где-то на третьем курсе училища меня, как щелкнуло – и я начал «красить» так свои картины. Мне стали ставить двойки с минусами, единицы. Бывало, стоял преподаватель и говорил, мол, что ты сделал? Сними! Один раз снял картину – очень было жалко преподавателя – хороший был человек. Но домашние работы все-таки делал по-своему. Что-то меня очень «заводило», и ребятам они нравились. Такой вот сплошной театр получаться стал…

- Есть такое словосочетание «современное искусство». Кого-то оно прямо-таки гипнотизирует, а у кого-то вызывает раздражение. Вот как Вы себя чувствуете по отношению к этому искусству?

- Вот пока я живу, и существует для меня современное искусство. Я об этом практически никогда и не думал. Где современное искусство, где я?.. Какая разница? Делаю то, что я умею и то, что я знаю.

- Вам не свойственны карьерные устремления?

- Сами они по себе неплохи для развития... Но у меня стремление есть сделать как можно больше. Идей очень много. Но поскольку в жизни нужны еще и деньги, на их зарабатывание уходит какое-то время.

- Приходится искать компромиссы в искусстве?

- Нет. На заказ я пишу копии классических картин. А в своих работах я делаю то, что меня волнует.

- Может ли пензенский художник отнести себя к так называемому «среднему классу»?

- Мне кажется, художники до среднего класса… не дотягивают. К тому же все в нашей работе нестабильно. Бывают «мертвые» периоды, скажем летом, когда все уезжают отдыхать…Кто-то в Пензе очень неплохо зарабатывает, кто-то тянет кое-как. Некоторые вообще побросали живопись.

- Каков портрет среднего потребителя живописного искусства в Пензе?

- Это очень разные люди. Некоторым нравится, допустим, конкретная моя работа и они хотят ее приобрести. Отдельные люди даже копят постепенно на это деньги. Есть люди, которые видят, что в сериалах на всех стенах висят картины, и тоже хотят, чтобы у них так было. А есть, конечно, и настоящие ценители…

 

Интервью взял  ВЛАДИМИР ЛАКОДИН

 

 
Copyright © ВАН 2007. E-mail: van-drakon@yandex.ru
Разработка: Андрей Русанов