|
Информация :: Газета «Улица Московская» № 46 от 3 декабря 2004 г. Под рубрикой «Культурный слой»
Анкета «УМ»
- Виктор, скажите, как в Пензе становятся художниками? - Я, например, рисовал с детства. Рисовали мой отец и мой дед, мой старший брат также художник. В школе мальчишки меня звали «художником». Так что у меня и выбора такого не стояло – кем быть. - Почему «ВАН»? - Я так еще в училище подписывал свои работы. ВАН – это аббревиатура из первых букв имени, отчества и фамилии. Так и прижилось. А потом как-то начал вникать в это слово – нашел озеро Ван где-то в Турции, были такие духи в мифологии – ваны. Может быть, эти три буквы и живопись мою сформировали. До того, как я стал так подписывать свои работы, у меня такой живописи не было. Я писал мазками, писал во многих жанрах. А потом изменилась техника, и тематически я «замкнулся» на себе. - Ваши картины – это дневниковые записи? - Может быть, в некотором роде. Не скажу, что точно дневниковые, но это какие-то случаи, которые со мной происходили, или впечатления. Вот, например, выпал снег – он хрустит под ногами, и мне интересно, как его нарисовать таким – хрустящим. Пишу, в общем, о себе. Поскольку себя лучше всех знаю. Иногда даже не понимаю, что делаю. Редко, но бывает, что вещи, которые пишу, сбываются. - Как бы Вы охарактеризовали жанр или стиль своей живописи? - Это в большинстве своем плоскостная живопись. Некоторые называют ее наивом, но это не наив – школа свою роль все-таки играет… - А как происходит процесс отбрасывания художником тех методов, которым его учили? Почему так случается? - Я не заметил точно того времени, когда это произошло. Где-то на третьем курсе училища меня, как щелкнуло – и я начал «красить» так свои картины. Мне стали ставить двойки с минусами, единицы. Бывало, стоял преподаватель и говорил, мол, что ты сделал? Сними! Один раз снял картину – очень было жалко преподавателя – хороший был человек. Но домашние работы все-таки делал по-своему. Что-то меня очень «заводило», и ребятам они нравились. Такой вот сплошной театр получаться стал… - Есть такое словосочетание «современное искусство». Кого-то оно прямо-таки гипнотизирует, а у кого-то вызывает раздражение. Вот как Вы себя чувствуете по отношению к этому искусству? - Вот пока я живу, и существует для меня современное искусство. Я об этом практически никогда и не думал. Где современное искусство, где я?.. Какая разница? Делаю то, что я умею и то, что я знаю. - Вам не свойственны карьерные устремления? - Сами они по себе неплохи для развития... Но у меня стремление есть сделать как можно больше. Идей очень много. Но поскольку в жизни нужны еще и деньги, на их зарабатывание уходит какое-то время. - Приходится искать компромиссы в искусстве? - Нет. На заказ я пишу копии классических картин. А в своих работах я делаю то, что меня волнует. - Может ли пензенский художник отнести себя к так называемому «среднему классу»? - Мне кажется, художники до среднего класса… не дотягивают. К тому же все в нашей работе нестабильно. Бывают «мертвые» периоды, скажем летом, когда все уезжают отдыхать…Кто-то в Пензе очень неплохо зарабатывает, кто-то тянет кое-как. Некоторые вообще побросали живопись. - Каков портрет среднего потребителя живописного искусства в Пензе? - Это очень разные люди. Некоторым нравится, допустим, конкретная моя работа и они хотят ее приобрести. Отдельные люди даже копят постепенно на это деньги. Есть люди, которые видят, что в сериалах на всех стенах висят картины, и тоже хотят, чтобы у них так было. А есть, конечно, и настоящие ценители…
Интервью взял ВЛАДИМИР ЛАКОДИН
|
|||
|